Есть мнение, что франшиза — более безопасный вариант открытия пекарни, обремененный меньшим риском и более удобный. Другие утверждают, что это ограничивает возможности и сопряжено с лишними расходами (роялти, покупка франшизы).
Особенности открытия пекарни по франшизе
Начнем с основ. Что означает франшиза? Одна успешная компания за соответствующую плату предоставляет другой компании право на работу под своим брендом. В зависимости от конкретного случая и отрасли условия и форма такого сотрудничества будут различаться. Хотя детали являются индивидуальным делом, общий механизм открытия пекарни по франшизе не меняется.Франчайзер — это компания, которая уже имеет хорошо зарекомендовавший себя бренд и успешно ведет бизнес. Теперь он планирует дальнейшее расширение и развитие, предлагая работать под его маркой другим предпринимателям, которые хотели бы присоединиться к этой бизнес-семье за соответствующую плату. Конечно, речь идет не только об использовании имени или логотипа. Франчайзи получают особые условия и поддержку, чаще всего в том числе:
- намеченная концепция и стратегия развития пекарни
- право на использование товарных знаков
- полное «ноу-хау»
- продукты, товар (полный хлебобулочный ассортимент с рецептами, часто – уникальными)
- обучение персонала
- помощь в поиске и подготовке помещения
- помощь бизнесу
- продвижение и реклама
- подробные инструкции по функционированию бизнеса.
Пекарни – одна из отраслей, которая в последнее время динамично развивается. Предложение становится все богаче, все больше людей решаются на такое деловое сотрудничество. Что немаловажно, растет опыт самих франчайзеров и их профессионализм.
Минусы пекарни по франшизе
Начнем с минусов этой бизнес-идеи. Основной из них заключается в том, что многие фрачайзи считают, что покупка франшизы уже гарантирует им успех. Это ловушка. Независимо от того, работаем ли мы под известным именем или создаем собственный бренд с нуля — элементы и процессы, определяющие наш успех, одинаковы в обоих случаях. Иметь поддержку и полное руководство к действию может быть немного проще, но все же это постоянная и тяжелая работа, которую вы и ваша команда должны выполнять, анализировать, организовывать, постоянно совершенствовать и планировать.
Еще одним недостатком франшизы является стоимость. Несмотря на то, что мы покупаем проверенную бизнес-идею, мы все равно остаемся предпринимателями, которые несут фиксированные затраты на ведение бизнеса. Налоги, текущие расходы, ежемесячные платежи, заработная плата, а еще есть плата за франшизу.
Франшиза пекарни – в чем преимущества?
Начали с минусов, теперь стоит сосредоточиться на плюсах этой бизнес-идеи. А их у него довольно много.- Не каждый бизнес нужно кропотливо строить с нуля — можно воспользоваться помощью более опытного партнера. Особенно, если вам сложно самостоятельно создать целостное видение бренда и стратегию развития пекарни. Будучи начинающим предпринимателем, вам так или иначе необходимо набраться опыта и практических навыков, чтобы ориентироваться в хлебопекарном бизнесе.
- Хорошая франшиза пекарни имеет много других преимуществ. Не только хорошо зарекомендовавший себя бренд, но и подробные правила ведения бизнеса. Для начинающих может стать неоценимой помощью в достижении мечты и профессиональных целей.
- Благодаря тому, что правила ведения бизнеса четко определены, через некоторое время ведения бизнеса пекарня может эффективно работать практически без вашего участия. Когда все процессы организованы и функционируют хорошо, наша роль может заключаться только в наблюдении и контроле.
- Еще один плюс франшизы пекарни — экономия на масштабе. В бизнесе часто бывает так, что большой может сделать больше. К сожалению или к счастью. Будучи частью большой, хорошо функционирующей сети, вы получаете доступ к проверенным, разработанным и более дешевым решениям, товарам и внешним услугам. Нет головной боли по поводу организации системы учета или поиском экспертных юридических услуг в вашей сфере .
- Реклама и продвижение – важный аргумент в пользу того, что франшиза пекарни— хорошая бизнес-идея.