Делимся опытом

ИП или ООО

1.ИП или ООО, что же выбрать?


Этот вопросы мы часто слышим от наших будущих партнеров - франчайзи. Предлагаю сегодня разобраться в этом вопросе. 

Обе формы собственности имеют свои плюсы и минусы.

Плюсы ИП:
1. Быстрая и простая регистрация в ИФНС с небольшой госпошлиной (всего 800 руб.) От вас требуется только заполнить бланк о постановке на учет в качестве ИП и приложить к нему копию документа, удостоверяющего личность будущего предпринимателя, а также приложить квитанцию об уплате гос. пошлины.

2. Открытие ИП производится по месту регистрации предпринимателя. Это облегчает открытие представительств и филиалов в других регионах - не нужно будет осуществлять повторные регистрации. 

3. Прекращение деятельности ИП производится просто и в короткие сроки. Госпошлина при этом составляет 160 рублей.

Минусы ИП:

1. Индивидуальный предприниматель, чтобы расширить бизнес, может использовать либо личные средства, либо получать займы, не имеет право привлекать со стороны инвестиционные средства.

2. Индивидуальный предприниматель не сможет продать бизнес другому субъекту, поскольку вся документация оформлена только на его имя. Максимум, что для него доступно - это реализация имущества и нематериальных активов. 

3. ИП несёт ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.


Плюсы ООО:

1. Компанию может учреждать несколько собственников - партнёров.

2. При прекращении деятельности за долги собственники отвечают только в пределах их доли имущества юридического лица. При банкротстве ответственность учредителей на этом заканчивается.

3. Собственники ООО могут переоформить компанию на иных лиц. Вносятся лишь изменения в реестр ЕГРЮЛ.

Минусы ООО:

1. Более рутинная процедура регистрации: необходимо подготовить ряд документов (учредительный договор, устав), установить для каждого собственника размер его доли в компании и обеспечить их взносы в имущество предприятия.

2. Госпошлина составляет 4000 руб.

3. Ответственность за нарушение законодательства распространяется и на организацию и на ее учредителей. 

4. Для прекращения деятельности организации нужно соблюсти рутинную много этапную процедуру ликвидации компании.

2. Перечень документов для открытия пекарни:
1. 
Для ООО:
-договор об учреждении;  
-решения общего собрания участников или единственного участника;
-свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
выписка из ЕГРЮЛ;
-документы, подтверждающие постановку на налоговый учет;  
-подтверждения постановки на учет в Пенсионном фонде РФ,  Фонде социального страхования, Фонде медицинского страхования и из Росстата.

Для ИП:

-свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
-выписка из ЕГРИП;
-уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
-свидетельство из управления статистики;
-уведомление о регистрации в качестве страхователя физического лица в территориальном органе ФСС.

2. Договор купли-продажи или аренды помещения.

3. Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности. Данное уведомление необходимо подать после регистрации бизнеса, в том числе в налоговой инспекции, но до фактического начала деятельности пекарни. 

4. Заключение Роспотребнадзора. Экспертное заключение Роспотребнадзора является обязательным разрешительным документом, который необходим для работы мини-пекарни, то есть на ее продукцию должно быть оформлено Свидетельство о государственной регистрации.

5. Документы по технике безопасности пекарни. Соблюсти следующее: численности работающих не более 15 человек, эту работу может вести сам руководитель или индивидуальный предприниматель. Для этого он должен обучиться в УЦ по 40-часовой программе.

6. Индивидуальная программа производственного контроля (ИППК) пекарни. Это контроль за соблюдением требований санитарных правил и выполнением советующих профилактических мероприятий.

7. Документация по пожарной безопасности для пекарни. Как правило, ответственным за пожарную безопасность будет сам руководитель лично, в этом случае достаточно составить один общий приказ о пожарной безопасности.

8. Документ о регистрации контрольно-кассовой техники.
Остались вопросы?
☎ 88005556807 (звонок бесплатный)
пишите  info@fr-hlebnichaya.ru